Источники в Google сообщили, что суточное количество показов видеороликов на сайте YouTube превысило 1,2 миллиарда.
На своём рынке YouTube не имеет
ни одного достойного конкурента. Если верить новой информации о
количестве просмотров, то этот сервис контролирует 72% рынка
онлайнового видео. Доли ближайших конкурентов не превышают 4-5%. Ну
хватит «агитировать за советскую власть», перейдем к
опытно-конструкторской части.
I. Составляющие успеха ролика и его продвижение немашинно-спамными методами.
Как говорят немцы дьявол кроется в мелочах. Итак, в
порядке убывания приоритетности составляющих успеха ролика,
расположим эти «мелочи» – составляющие успеха ролика:
1. Культурологическая и психологическая универсальность тематики
ролика, под чем я подразумеваю заложенную в ролик
специфически антропологическую узнаваемость и отсюда
притягательность материала ролика, например, несрежиссированный
«юмор из жизни», который будет притягивать зрителей независимо
от их языка и этнической ментальности, общемировые виды
спорта (например, футбол европейской и мировой премьер-лиги и
т.п.), крупные техногенные катастрофы, аварии, антроподобное
поведение животных (например собака, катающаяся на скейтборде
или кошка открывающая лапой закрытую дверь - ролики имеющие
миллионы просмотров на YouTube);
2. Своевременность выставления ролика, если тематика и
материал ролика отображают некое событие, которое, как
правило, с огромной скоростью начинает тиражироваться в сети;
3. Снабжение ролика тегами (тематическая профильность и количество тегов, мультиязычность тегов);
4. Вставка ключевых слов в описание ролика их тематическая профильность, количество и плотность;
5. Ручное продвижение ролика анонсами на титульных
страницах трастовых ресурсов, а также мультиплицирование ролика
на нескольких крупных видеосервисах (Dailymotion, Rutube и т.д.)
Теперь подробнее об этих тезисах. Мой опыт подсказывает,
что некая психологическая и культурная универсальность(узнаваемость)
ситуативного материала ролика в сочетании с новостным
фактором дает наибольший эффект в смысле количества просмотров
ролика.
Психологическая просчитанность тематики ролика, пожалуй,
самая важная составляющая: видеоматериал о несрежиссированных
юморных ситуациях с известными людьми-брендами (например –
политиками), особенно если юмор заложен не в вербальный(словесный)
контекст ролика а артикулирован действием физических объектов
по принципу немого кино (в этом случае речь-язык героя
сюжета не имеет значения и аудитория, при правильной
простановке тегов, расширяется до беспредельности).
Сюда можно отнести футбольную тематику с материалами
забитых голов и нестандартных ситуаций на футбольном поле с
участие футболистов-мировых брендов (Тотти, Рональдиньйо и тд.)
Вообще, потенциал любого ролика на YouTube
можно сравнить с тягой реактивного двигателя - чем больше
стартовый импульс двигателя тем быстрее взлетает ракета -
также и для YouTube –
стартовый импульс-потенциал, заложенный в ролике, практически
определяет его дальнейшую судьбу и промоушен ролика здесь
вторичен и играет роль скорее вспомогательного и
корректировочного средства, хотя тоже важен и пренебрегать им
не стоит, более того, ниже я приведу несколько советов,
касательно продвижения и выбора конкурентной ниши ролика.
По второму пункту методики: своевременность выставления
ролика, если тематика и материал ролика отображают некое
событие-факт, которое с огромной скоростью начинает
тиражироваться в сети - этот фактор трудно переоценить. Я
убедился в том, что многочисленные встречающиеся в сети якобы
«научные» длинные методики по типу «как гарантированно
раскрутить ролик на YouTube«,
в действительности имеют мало общего с реальностью. Гарантий
успешности в этой теме быть никаких не может. Здесь многое
решает творческое креативное мышление юзера.
Я сам наблюдал десятки удачных роликов, размещенных не
коммерсантами от интернета, а просто фанами тех или иных тем,
которые в силу удачности тематики, материала и
своевременного старта хронологически раньше его клонов со
стороны конкурентов, без всякого дополнительного специального
промоушена (даже при минимальном объеме тегов и ключевых
слов) в считанные дни и недели «выстреливали» до одного
миллиона и более просмотров, в силу одного факта своего
пионерства. Согласитесь, что в этом случае даже такие
факторы, как невысокий коэффициент конвертации посетителей в
целевой трафик уже не играет столь большой роли (хотя по
моим наблюдениям сложившееся в сети мнение о якобы низком
конвертационном потенциале видеороликов ошибочно, так как
первичная конвертация просмотров в целевой трафик составляет
никак не меньше 9-10% от просмотров).
Теперь о конкурентной нише в пределах одной «родовой»
тематики и материала. Вы должны помнить, что вы не
единственный на YouTube
и клонеров там хватает, поэтому, как правило, на примере
ниже приведенного ролика: ниже заскринированный ролик был
выставлен мною спустя не менее чем через 12 часов после
появления первых идентичных роликов-пионеров, но, как видите,
набрал и продолжает набирать просмотры. Дело в том, что
оценив «национальность» материала ролика и его невербальный
артикуляционный характер, я сделал ставку в этом случае на
англо-испано-немецкую аудиторию, а не на русскую, как сделали
большинство моих конкурентов-клонеров. Русско-описательные
идентичные ролики хотя тоже набрали немало просмотров но,
за исключением одного-двух роликов-пионеров, отстают в количестве
просмотров.
Таким образом, целесообразно снабжать ролик тегами не на
одном языке а на 3 – 5 распространенных мировых языках, кроме
английского.
Это еще раз доказывает, что слепое простое копирование
чужого опыта, без учета всякий раз уникального контекста
наличной ситуации, не дает должного эффекта.
Вот еще один пример с вариациями описания: 5/06/2010
футболист Арьен Роббен в матче Голландия -Венгрия
самотравмировался и ушел с поля. Этот пользователь-фан футбола
одним из первых выставил ролик на YouTube
в день события, и хотя тегов и описания в этом ролике
по-минимуму, просмотровый результат налицо (скрин сделан на пятые
сутки, таким образом у этого фана прирост просмотров составляет
порядка 250000-300000 просмотров в сутки неплохо – неправда ли?):
В большинстве роликов, которые за 2 суток набрали сотни
десятки и даже сотни тысяч просмотров, описание роликов сделано
так, что из текста (английского) выходит, что непонятно кто
травмировал футболиста, хотя на видео видно, что это самотравма
в результате собственного футбольного трюка - но таким образом
никто ролик не описывал. Сделав это на своем ролике
(размещение на 3 сутки после события) я заметил, что тем не менее,
ролик стал набирать обороты, хотя конечно догнать «пионеров» уже
малореально.
А вот по этому адресу можете посмотреть мой ролик с боксером Виталием Кличко - был выставлен на YouTube только в течение вторых суток после события, и тем не менее, как видите, набирает обороты:
Здесьможете посмотреть мой ролик на YouTube с брутальной «свежей» автоаварией в Техасе, США:
Не забываем также о том, что ролики на YouTube
живут практически вечно и дают суммарный траффиковый эффект, в
отличие от доров, которые по понятным всем причинам
постоянно должны возобновляться.
Следует также помнить, что на особо важные спортивные события
мирового уровня, например ролики с материалом World Cup 2010 South
Africa, где авторские права закреплены за FIFAна YouTube
стоят фильтры и такие ролики будут заблокированы к
показу в большинстве стран мира. Вместе с тем, и кроме World
Cup 2010 South Africa, существует большое количество национальных
чемпионатов, видеоматериал которых на YouTube не блокируется.
Видеоответы — тоже способ получить просмотры на свой ролик на YouTube. Особенно, если вы быстро реагируете – сделайте видеоответ к новому популярному видео на YouTube
и сразу его разместите. Также можно пользоваться хорошо
известными стандартными приемами раскрутки ролика на YouTube – поместить линк видео в свой блог, сайт, а затем букмаркировать результирующий линк в Digg, Propeller, Facebook, Twitter, и т.д. Это создаст волну посетителей на страницу с вашим роликом. Если Вы используете WordPress, то можете воспользоваться встраиваемым плагином букмаркирования.
Есть еще одна фишка: в сети есть сервисы, предлагающие
за деньги посылать посетителей на ваш ролик, и тут фокус
в том, что у западных подобных сервисов существует практика
посылки триального количества посетителей на ваш ролик после
вашей регистрации в программе сервиса, но еще до оплаты
услуг. Вот пример подобного сервиса: Have you heard about that NEW
way to get thousands of youtube views to all your videos? Check it
out: http://TubeTrafficMembership.com/special.php
II. Авторизация роликов.
Авторизация роликов – это титрование своего видеоролика (в том
числе титрование кадров видеоролика желаемым логотипом) в
таких программах как Adobe Premiere Pro 8
или Edius 5, что в определенной степени уникализирует ролик.
Конечно, если вы поставили клип, какого-нибудь музыкального
мирового бренда, то тут от снятия ролика не спасет
никакая авторизация ролика. Это превосходные программы
профессионального уровня, позволяющие делать не только титрование,
логотипирование но и монтаж, обрезки, вырезки видеоматериала,
что крайне важно как для авторизации и уникализации
видеороликов, так и для выбора оптимального таймлайна
(длительности) видеороликов, а также позволяющие делать
наложение аудиотреков(саундтреков) на ваш видеоролик.Adobe Premiere
Pro 8 более академическая программа, она работает с
видеофайлами не всех форматов: некоторые avi-форматы она
не видит для захвата с целью редактирования. Зато Edius 5.5
«видит» практически все видеофайлы avi-формата.
III. Техника монетизации.
Что можно сказать о монетизации - она достаточно
стандартизована по технологическим приемам, так как, сам
сервис YouTube
налагает определенные ограничения. Но поставить внешнюю
гиперссылку в разделе описание ролика возможно, а это
главное. Причем размещать ее надо в первых двух строках
описания, так, чтобы при открытии ролика она была видна без
раскрытия дополнительного «выпадающего меню» описания ролика.
Здесь генеральный путь: это пользоваться сервисами
коротких ссылок типа http://bit.ly.
Кроме того, известно, что Youtube присоединился к числу сайтов,
запустивших свои сокращалки ссылок. Для этого выбран бельгийский
домен youtu.be. Для создания своих собственных сокращённых ссылок
требуется активировать функцию AutoShare в аккаунте YouTube.
После этого сокращённые ссылки будут автоматически кросспоститься в
ваши ленты на твиттере и Google Reader, с любого видеоролика,
занесённого вами в Favorites. Кроме того, можно создавать сокращённые
ссылки вручную, заменяя часть URL с
"http://www.youtube.com/watch?v=” на "http://youtu.be/” таким
образом, например: youtu.be/5fwuX419S4E.
Дополнительный путь это: при титровании своего видео,
помимо прочего, можно проставить бит-лаевские ссылки, которые
будут дублировать вашу гиперссылку в разделе описание ролика
или просто текстовый мессидж по типу: «хотите узнать больше –
нажмите линк ниже в описании ролика».
Конечные партнерки по монетизации каждый ищет по своему вкусу, я использую сервис CJ. Например, через CJ можно стать аффилиатом BBC America Shop Affiliate Program (фильмы, видеопродукция на dvd и т.п.).
Для «русскоговорящих» роликов это могут быть какие-либо
партнерки универсального характера, такие, например, как покупка
вебмани дебетовой картой виза или мастеркард – http://www.netexchange.ru,
так как, потребности в электронной валюте достаточно
универсальны для многих зрителей и слабо связаны с
тематикой ролика и таргетированностью трафика.
Чтобы уменьшить риски утраты успешных роликов работайте по
инвестиционному принципу «не класть всех яиц в одну
корзину», в идеале риск близится к нулю, когда успешный
ролик, вопреки расхожему мнению, всего один на аккаунте, а
для новых роликов открываются новые аккаунты. Вот здесь
бесплатный полуавтоматический регер акков на YouTube: http://lab.noxon.su/?a=s&s=1
Вы можете спросить - где брать ролики c материалами забитых
голов и нестандартных ситуаций на футбольном поле.
Помимо традиционных интернет источников, сейчас ускоренно
развивается бесплатное peer-to-peer интернет-телевидение,
которое ведет трансляцию в режиме реального времени. Например, с
русским интерфейсом: http://www.soccer-world.ru/, http://livetv.ru/, http://www.myp2p.eu/index.php?part=sports.
На странице трансляции указаны телеканалы, по которым можно
посмотреть выбранную трансляцию. Для каждого телеканала существует одна
или несколько ссылок. Так же иногда указываются дополнительные
ссылки, не связанные с конкретными телеканалами. Для
просмотра видео необходимо выбрать одну из этих ссылок. Причем для
использования большинства ссылок необходимо предварительно установить
специальное программное обеспечения peer-to-peer телевидения,
которое можно бесплатно скачать там же: http://livetv.ru/howtowatch/. Я думаю рассказывать как захватывать видео с сайта не надо.